вторник, 13 июня 2017 г.

Купить дёшево металлоискатель или особенности не официального сервиса

Многие из тех, кто уже приобщился к замечательному хобби – металлопоиску или те, кто только собирается это сделать наверняка хотели бы  купить металлоискатель с наибольшей для себя выгодой. На просторах интернета нет-нет, да можно натолкнуться на предложение купить тот же Garrett ACE 250 на 250 гривень дешевле или другие приборы дешевле  на 200 – 400 гривень. Казалось бы - всё замечательно, приборы там оригинальные , гарантию выписывают, сервисмены, со слов продавца, талантливейшие ребята закончившие Политехнический университет и заодно Гарвард – так почему бы не купить дешевле – ведь выгодно же, правда?
            Но здесь, как и у любой медали, есть две стороны. Продавая товар дешевле, продавец, дабы не остаться в накладе вынужден экономить на такой категории как сервис – гарантийный и постгарантийный, естественно не афишируя это.

            Собственно на написание этой статьи меня сподвиг недавний случай из жизни. Ко мне в магазин пришёл человек с неисправным Garrett Euro Ace. По нелепой случайности человек уронил работающий прибор в море и сумел вытащить его оттуда примерно через 5 минут. Неприятность конечно, но ,как выяснилось, неприятности только начинались. ЕвроАська была куплена в так называемом «сером» магазине за 3050 гривень, соответственно направили клиента они не в официальный,а в свой сервис. Прибор вроде как отремонтировали, но проработав меньше двух недель, он опять перестал работать. Прибор снова отдали в тот же сервис, опять отремонтировали. На этот раз счастье продлилось почти три недели, но затем прибор снова отказал. Когда клиент снова пришёл в магазин, где приобрёл свой Garrett EuroAce ему ответствовали ,что, мол, прибор ремонту не подлежит и предложили прикупить новый прибор. Поскольку это был и мой клиент (в своё время купил у нас навигатор со старыми картами) решил я ему помочь. Прибор вскрыли и увидели…..правильно плату с отгнивающими элементами, покрытыми весёлой зеленью.   

          Здесь сделаю небольшое отступление, электроника побывавшая в солёной воде – это, конечно группа риска, но при правильном ремонте она прослужит долгое время. Судя по тому, что на печатной плате ЕвроАськи больше всего «зацвели» элементы в труднодоступных местах, в этом горе- сервисе напрочь отсутствовало такое благо цивилизации как ультразвуковая ванна, которая позволяет с помощью специальной жидкости эффективно очистить элементы повреждённые коррозией, даже в самых труднодоступны местах. Мастер же, судя по внешнему виду платы прибора , ограничился «народным» методом, а именно – чисткой кисточкой со спиртом и ,естественно, перепайкой элементов сгоревших из-за короткого замыкания в воде. Как итог – печатная плата прибора превратилась в бомбу замедленного действия с отгнивающими элементами. Само собой, дорога клиента теперь лежала в официальный сервис Garrett-a, где в подобных случаях сразу меняется печатная плата полностью, что и было сделано. Прибор заработал, но с учётом денег уплаченных за три ремонта, ЕвроАська реально перешла в совсем иную ценовую категорию, поскольку цена её уже  перевалила за 4000 гривень.  
           Кстати, политика официального сервис-центра -  не принимать в ремонт "неофициальные" металлоискатели. Совсем не принимать. Даже на послегарантийное обслуживание за деньги.  Пристроить туда злополучную ЕвроАську удалось только благодаря моим просьбам . Т.е. случись с неофициальным прибором неприятность требующая, скажем , замены печатной платы целиком - официалы Вам помогать не станут, останется уповать на "сервис дяди Васи" магазина продавшего Вам прибор. 
           То же самое можно отнести к экзотическим приборам , китайского производства, сделанным по якобы американской лицензии, поступающим на наш рынок окольными путями. Мало того, что эти приборы имеют откровенно сырую и недоведённую конструкцию, они так же не имеют нормального сервиса.
          Подобный случай в моей практике не единственный, но здесь , что называется – меня прорвало, нельзя же клепать ТАКУЮ халтуру. Проводя аналогию – доверили ли бы Вы своё здоровье в руки врача, который обучался своему мастерству где-то на задворках сварочного ПТУ? Думаю – нет. Так почему же покупая весьма недешёвую вещь, мы экономим несколько сотен гривень ради получения в перспективе лотереи с сервисом, который, стоит сказать ,сам по себе недёшев и зачастую слихвой перекрывает выгоду от покупки прибора «немножко дешевле» . Решать Вам, уважаемые коллеги по хобби.

Комментариев нет:

Отправить комментарий